Майские перевозки металлопродукции по железной дороге снизились: рынок корректирует темпы
На фоне сохраняющегося в начале весны высокого спроса, в мае 2025 года российский экспорт металлургической продукции по железнодорожным маршрутам продемонстрировал заметное снижение. Объёмы внешних поставок, по оценке профильных специалистов, продолжили снижаться, отражая последствия рыночной адаптации.
Согласно данным из транспортных сводок, на экспорт было отправлено около 1,8 млн тонн продукции, что уступает апрельскому результату почти на 10% - тогда объём составлял 1,99 млн тонн. Снижение коснулось всех основных товарных направлений.
Чугун, который ранее стабильно демонстрировал высокий уровень экспорта, в мае отгружался в объёме 185,1 тыс. тонн, тогда как в апреле этот показатель составлял 245,3 тыс. тонн. Падение составляет около 25%. Аналогичную динамику показала стальная заготовка, объёмы которой опустились с 1,04 млн до 980,4 тыс. тонн. Эксперты считают, что такие изменения могут быть связаны с конъюнктурой на глобальном рынке и локальными изменениями в маршрутах поставок.
Общий объём железнодорожных перевозок чёрных металлов также снизился - с 6,4 млн тонн в апреле до 6,2 млн тонн в мае. При этом значительная часть - почти 4 млн тонн - пришлась на внутренние перемещения. Аналитики связывают это с ростом интереса к металлопрокату внутри страны, в том числе со стороны крупных инфраструктурных и строительных проектов.
На этом фоне импорт, напротив, показывает восходящую траекторию. 319,1 тыс. тонн металлопродукции поступило в Россию в мае железнодорожным транспортом, что превышает апрельский показатель в 289 тыс. тонн. По мнению экспертов логистической отрасли, речь может идти как о формировании страховых запасов, так и о покрытии дефицита по ряду стратегических позиций.